|
Стоит признать: не так уж часто
доводится услышать альбом, который с первого же прослушивания вызывает
непроизвольное расползание лица в широчайшей улыбке. К одному из таких,
бесспорно, можно отнести и третью работу шотландцев Alestorm, «Back
Through Time».
Слов, вообще-то, мало, в основном - одни эмоции. Тем не менее, есть
некоторые вещи, которые хотелось бы, все же, отдельно подчеркнуть.
Во-первых, хотя музыканты остались верными самим себе и не обманули,
кажется, ничьих ожиданий, группе явно удалось совершить заметный шаг
вперед. В первую очередь, пожалуй, это можно сказать о разнообразии
представленного материала; по сравнению с предыдущей работой заметно
меньше стало симфоники, а вот фолковых элементов - напротив,
прибавилось. Каждая отдельная композиция совершенно своеобразна, что не
может не радовать. Здесь мы услышим и забойные боевики в лучших
традициях команды (e.g. 'Shipwrecked', 'Midget Saw'), и новую, с
позволения сказать, застольную песню (пребывающую на диске под номером
три), не обошлось и без баллады ('Scraping the Barrel'), к слову
сказать, довольно проникновенной и в чем-то, быть может, даже эпичной.
Однако даже среди всего этого разнообразия некоторые композиции
бросаются в глаза особенно. Не могу не сказать, как удивила 'Buckfast
Powersmash', поначалу по вполне понятным причинам вызвавшая ассоциации с
коллегами шотландцев по цеху Swashbuckle (коллегами - условно говоря,
конечно, учитывая, что играют они, все-таки, преимущественно совсем иную
музыку). Еще большей неожиданностью стал завершающий альбом - а точнее,
основную его часть - эпик 'Death Throes of the Terrorsquid'.
Недостаточно даже будет сказать, что он, определенно, стал самой мрачной
композицией в арсенале группы. Куда больше удивила его середина, где -
хотите верьте, хотите нет - начинается практически в чистом виде
симфо-блэк. Чему, впрочем, тоже нашлось вполне логичное объяснение:
гостевое участие в записи песни принял г-н Ken Sorceron из Abigail
Williams.
Во-вторых - весьма и весьма порадовала (вновь) техническая сторона.
Честно говоря, новость об уходе из группы ударника Яна Уилсона меня в
свое время почти что всерьез раздосадовала; все-таки, Уилсон успел
показать себя с самой лучшей стороны на предыдущих работах группы. Тем
не менее, стоит признать, замену ему нашли более чем достойную, а именно
- в лице Питера Элкорна (см. For Ruin). Что касается гитарных партий -
Дэни Эванс, кажется, превзошел самого себя. По крайней мере, в то, что
на первом альбоме он и вовсе еще заведовал бас-гитарой, верится как-то с
трудом. На «Back Through Time» в исполнении Эванса можно услышать не
одно в действительности достойное соло. В целом похвалы заслуживает
каждый из членов коллектива.
Ну, и третье, что хотелось бы отметить - это, конечно же, особое
настроение альбома и юмор музыкантов. Вообще-то, вряд ли, на мой взгляд,
в музыке Alestorm следует искать какую-то особенную серьезность и
сакральный смысл, - о, нет. Альбомы вроде этого просто доставляют ни с
чем несравнимое удовольствие и заряд позитива, а подпевать хочется уже
во время первого же прослушивания песен. Эпические битвы, море алкоголя,
морские чудища - ну чего еще душе надо-то?.. Плюс - весьма порадовали
каверы, в чем, опять же, Alestorm не изменили себе, сделав отличные
аранжировки на каждую из песен.
Быть может, кому-то покажется, что я тут наговорил очень (читай: не в
меру) много лестных слов о данной работе? Что ж, могу сказать лишь одно:
куда лучше, чем выслушивать чьи-либо комментарии, будет просто
послушать ее собственнолично. А по мне так - на данный момент это
наиболее достойная работа в дискографии команды. Alestorm выложились по
полной, а лучше, чем он есть сейчас, этот альбом сделать все равно вряд
ли можно было бы.
Остается только сказать музыкантам большое спасибо и пожелать держаться выбранного курса.
graillyc
|